Общеизвестно, что большинство наших дорог представляет жалкое зрелище, особенно по весне, когда вместе со снегом сходит и асфальт. Что делать простому автомобилисту в этом случае? Беречь подвеску, конечно же, ведь именно она принимает на себе больше всего ударов от проходимых неровностей и ям, не давая автомобилю застрять по пути и разбить по ходу остальные детали. Этот крепкий механический узел в наших условиях довольно быстро начинает разваливаться, особенно если на улице стоит лютый мороз или адская жара. Влажность и неаккуратная манера вождения тоже «добивает» подвеску довольно быстро, больше прочих страдают амортизаторы. Это одни из важнейших частей машины, именно благодаря им вы не так сильно ощущаете каждую неровность на своем пути. Амортизаторы гасят колебания в салоне и стабилизируют общий ход автомобиля, помогая ему сохранять баланс, устойчивость и сцепление с дорогой.
Когда ломаются амортизаторы, у водителя практически сразу же начинаются проблемы при езде на высокой скорости. Уже на отметке в 70-80 км\ч вы можете начать чувствовать непривычную тряску на ухабах и крутых маневрах, этот процесс будет продолжаться до того момента, пока вы не сбросите скорость. Чем хуже обстоят дела с амортизаторами, тем быстрее у вас станут возникать неполадки даже на малом скоростном режиме. В том числе может наблюдаться проседание машины, более сильное, чем раньше, но от того же самого груза. Все это — тревожные сигналы, сообщающие вам о необходимости скорейшего вмешательства специалистов, либо нужно будет отремонтировать амортизаторы самостоятельно в случае такой возможности.
Дальше будет только хуже. Начнутся серьезные трудности в рулевом управлении, которые неизбежно приведут к произвольному искривлению траектории движения, заносам и кренам. Поведение автомобиля на скользкой дороге в такой ситуации и вовсе непредсказуемо — может занести так, что улететь в кювет или врезаться в другую машину не составит большого труда. Как видите, от нормальной работы амортизаторов зависит очень многое, в том числе и здоровье водителя, а также исправность машины. Поскольку тормозная система включена в состав передней подвески, проблемы с ней тоже могут привести к различным неприятностям. Например, к увеличению тормозного пути. Вместе все эти проблемы дают водителю понять, что амортизатор полностью выработал свой срок годности, износ достиг угрожающих показателей и требуется срочный ремонт.
До такого положения дел, конечно, лучше не доводить, и самым мудрым выходом из этой ситуации будет регулярный контроль состояния амортизаторов. Это не так просто, ведь они расположены довольно далеко, в месте, куда совсем непросто попасть и что-либо разобрать из-за грязи, которая там часто скапливается. В любом случае, не забывайте осматривать эти детали через каждые 20-30 тысяч километров, которые вы проехали. Очень важно вовремя заметить масляные пятна на поверхности амортизаторов. Это может означать только одно — произошло нарушение герметичности и ваши амортизаторы текут, нужно срочно что-то с этим делать. Если вы не совсем уверены в собственных силах и знаниях в этой области, лучше не рисковать и отправить машину в центр ремонта автомобилей.
Своевременная починка подвески защитит вас от более значительных трат в будущем.