Эта ситуация, наверно, случалась с любым человек, имеющим свой легковой автомобиль, и не только. Стук, вдруг появившийся где-то в глубинах передней подвески, действует на нервы и не совсем понятно, где же находится его источник. И что это вообще может означать, стоит ли беспокоиться? Вряд ли кому-то удастся ответить на этот вопрос без тщательной и всесторонней диагностики подвески, в результате которой понадобится осмотреть значительное количество деталей, узлов и креплений. А их больше всего как раз в передней подвеске, ходя заднюю часть тоже предстоит проверить. Может быть, на самом деле шумит именно там, а кажется, что стук исходит спереди. Действительно, такие вещи случаются, просто звук передается по металлу кузова далее по машине и создает иллюзии.
Главное — не паниковать, ведь есть большая доля вероятности того, что никаких серьезных проблем на самом деле не возникло. Подвеска — такая вещь, которая издает посторонние звуки иногда даже без серьезных причин, будучи в отличном рабочем состоянии либо только после ремонта. Стучать может даже новая подвеска, вопрос лишь в том, из-за чего это происходит. Ведь источник может быть в специфике конструкции самой подвески, а может быть и в каком-то плохо закрученном креплении или другой детали. В любом случае, гадать нет никакого смысла — нужно приступать к диагностике.
Первым делом осмотрите амортизаторы — если они работают нормально, то и серьезных неполадок при сцеплении с дорогой, преодолении препятствий на пути и резком торможении быть не должно. Но если такие трудности наблюдаются даже в небольшом объеме, и при этом сопровождаются посторонним звуком, скорее всего, дело действительно в изношенных амортизаторах. Подвеска стала более «жесткой», машина неуверенно ведет себя на ухабах и крутых маневрах? Аналогичная ситуация — дело может быть в амортизаторах.
Но ограничиться проверкой только этих деталей было бы неправильно, так что двигаемся дальше. Теперь проверить предстоит еще и рулевое управления. Рейки, рулевая тяга — все это может случить источником стука в передней подвеске. Также убедитесь в исправности других частей — подшипников, шаровых опор и поворотных кулаков.
Подшипники могут создавать неприятных скрип, это означает либо необходимость их замены, либо то, что они трутся обо что-то. Очень важно также убедиться в нормальной работе задней подвески, а именно проверить крепления выхлопной системы. Если труба, расположенная там, не очень хорошо зафиксирована, она может биться о металл кузова и создавать гулкий стук по всему салону. Долгое время так продолжаться не может — рано или поздно вы рискуете остаться без глушителя.
Обратите внимание на периодичность возникновения посторонних звуков, происходит ли это все время, или шумит только в определенный момент — на поворотах, заносах и прочих маневрах. Возможно, причиной всему стала плохая дорога, по которой вы в данный момент едите. Она может провоцировать стук или скрип между какими-то деталями или креплениями, которые не совсем твердо закручены. Такой ремонт может быть выполнен своими усилиями, без необходимости поездки в автосервис. Поэтому и следует попытаться в начале выявить истинную причину стука без постороннего вмешательства — проблема может быть настолько мелкой и незначительной, что вы быстрее справитесь с ней сами, чем доедите до автомастерской. Да и сэкономить на диагностике тоже не помешает.
В завершении осмотра дойдите до сальников, уплотнителей и защитной конструкции, которая тоже иногда открепляется и сильно стучит. Аналогичным образом проверьте поддон, убедитесь, что на амортизаторах нет масляных пятен — это может стать следствием нарушения герметичности. Амортизатор могут напороться на какой-то бугор или бордюр и дать течь. Будем рассчитывать, что источник стука обнаружен, но если этого все же не случилось, не медлите и езжайте к специалистам — они точно выяснят, в чем же дело. Откладывать этот вопрос «на потом» — значит сильно рисковать, ведь посторонний звук может быть сигналом о возникновении реально опасного дефекта в подвеске или другой части машины.